Вторник, 21.08.2018, 20:42

Приветствую Вас Гость | RSS 

МКОУ "Поспелихинская СОШ №4"        

                                                                                                                                                                                                                                                           Главная Мой профиль Выход


Меню сайта
Форма входа
Поиск по сайту
Block title
Block title












Информация для родителей

 Работа с родителями в рамках «Родительской академии»

    В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение семейного воспитания. Как известно, наиболее сильное воздействие на развитие ребёнка, на его духовно-нравственное развитие, оказывает социальный опыт, приобретённый в семье.   

 Цель:

Помощь родителям в  исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.

Задачи программы: 

1.      Формирование у учителей установки на необходимость тесных контактов с  семьёй.

2.      Углубление знаний о семье как о социальном институте  и  её  воспитательной функции.

3.      Ознакомление родителей с  содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью  выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы.

4.      Психолого-педагогическое просвещение родителей (педагогика сотрудничества).

5.      Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния  на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе  воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.

6.      Оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (одарённых, трудных, детей группы «риска»), индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

Приоритетные  направления работы: 

1.      Диагностика семей.

2.      Ознакомление родителей с  содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.

3.      Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4.      Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

5.      Корректировка воспитания в отдельных семьях учащихся.

6.      Взаимодействие с общественными организациями родителей.

7.      Вовлечение родителей и общественности в управление школой.

 

Формы работы:

1. Анкеты, беседы, опросы, тесты.

2. Родительское собрание, беседы.

3. Школьный лекторий, школьные и классные  тематические конференции для родителей, родительские лектории по микрогруппам родителей, поклассное просвещение родителей.

4. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки, родительское общественное патрулирование, шефская помощь, помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса, родительские собрания.

5. Круглые столы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, тренинги, индивидуальные консультации.

6. Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников, заседания родительских комитетов.

7. Совет школы, классные советы, классные родительские комитеты.

 Рекомендуемые темы родительского всеобуча по классам:

 

Месяц

Направление работы

Тематика занятий

Форма проведения

 

 

1 класс

 

сентябрь

Учебное

Как помочь школьнику учиться

Лекция-консультация

Ноябрь

Правовое

Всегда ли мы понимаем своих детей? Как научиться их понимать?

Консультация

Январь

Патриотическое

Воспитание любви к «малой родине»

Беседа

Март

Художественно-Эстетическое

Организация досуга в семье и школе

Конференция

Апрель

ЗОЖ

Особенности психофизического  развития учащихся и учёт их в семейном воспитании

Лекция врача

Май

Трудовое

Семейные проблемы трудового воспитания

Беседа-консультация

 

 

2 класс

 

 

Сентябрь

Учебное

Плохие оценки: беда или вина

Семинар-практикум

Ноябрь

Правовое

Дети и семейные конфликты: как научиться разрешать их с пользой для обеих сторон

Консультация(психолог)

Январь

Патриотическое

Формирование культуры отношения к природе

Лекция (кл.руководитель)

Март

Художественно-эстетическое

Организация коллективной деятельности, развития творчества

Практикум (кл.рук-ль)

Апрель

ЗОЖ

Оздоровление детей – основа формирования человека будущего

Лекция-консультация (врач, психолог)

Май

Трудовое

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность

Беседа (кл. рук-ль)

 

 

3, 4 классы

 

Сентябрь

Учебное

Развитие общих и специальных способностей (учение, общение, труд)

Семинар (учителя-предметники, кл.рук-ль, психолог)

Ноябрь

Правовое

Задачи воспитания. Каким мы хотим видеть своего ребёнка(проблема взаимоотношений взрослых и детей)

Беседа-практикум (психолог)

Январь

Патриотическое

Мои добрые дела

Беседа (кл.рук-ль)

Март

 Художественно-эстетическое

Школьник в его многообразных увлечениях

Кл.час (кл.рук-ль)

Апрель

ЗОЖ

Гиперактивный ребёнок в школе и дома

Лекция – консультация (психолог)

Май

Трудовое

Семейные проблемы трудового воспитания

Конференция (психолог)

 

 

5 класс

 

Сентябрь

Учебное

Мама, папа, занимайтесь со мною

Семинар (учителя предметники)

Ноябрь

Правовое

Воспитание без насилия (жестокость и физическое наказание  в семье)

Семинар (КДН, психолог)

Январь

Патриотическое

Формирование отношения человека к обществу

Лекция (кл.рук-ль)

Март

Хаудожественно-эстетическое

Что такое духовное богатство человека

Лекция (психолог)

Апрель

ЗОЖ

Причины школьных неврозов

Консультации (психолг)

Май

Трудовое

Формирование культуры труда «Соотношение «»хочу – могу — надо»

Беседа (кл.руководитель)

 

 

6 класс

 

Сентябрь

Учебное

Домашняя учебная работа

Семинар (учителя-предметники)

Ноябрь

Правовое

Особенности младшего школьного подросткового возраста

Лекция (психолог)

Январь

 Патриотическое

Состояние воспитания школьников в семье

Семинар (учителя)

Март

Художественно-эстетическое

Формирование опыта деятельности. Развитие творчества

Беседа (ку.рук — ль)

Апрель

ЗОЖ

Основные принципы обучения ЗОЖ

Лекция (врач-нарколог)

Май

Трудовое

Помогай окружающим людям (общественно-полезные трудовые коллективные мероприятия)

Семинар (кл. рук-ль)

    

 

7 класс

 

Сентябрь

Учебное

Стимулирование ответственного отношения к учёбе в школе и дома

Конференция (психолог)

Ноябрь

Правовое

Если ваш сын (дочь) попал (а) в дурную компанию

Беседа-практикум (психолог)

Январь

Патриотическое

Нравственное развитие личности школьника

Конференция (кл.рук-ль)

Апрель

ЗОЖ

Предупреждение вредных привычек у школьников

Лекция (врач-нарколог)

Май

Трудовое

Долго и обязанности в семье

Конференция (кл.рук-ль)

 

 

8 класс

 

Сентябрь

Учебное

День открытых дверей

Консультации (учителя-предметники)

Ноябрь

Правовое

Неформальные объединения в микрорайоне школы

Лекция (работник правоохранительных органов)

Январь

Патриотическое

Духовное развитие подростка

Беседа-консультация (психолог)

Март

Художественно-эстетическое

Совместная деятельность. Семейные традиции

Практикум (кл.рук-ль)

Апрель

ЗОЖ

Любопытство – как одна из причин вовлечения несовершеннолетних в употребление наркотиков (предупреждение вредных привычек)

Лекция (врач-нарколог)

Май

Трудовое

Участие восьмиклассника в домашнем хозяйстве семьи

Беседа-консультация (кл. рук-ль)

 

 

9 класс

 

сентябрь

Учебное

Особенности психофизического развития учащихся и их учёт в семейном воспитании

Беседа (психолог)

Ноябрь

Правовое

Правовая ответственность несовершеннолетних

Лекция-консультация (работник правоохранительных органов)

Январь

Патриотическое

Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре России, Татарстана, своего города, школы

Конференция (кл.рук-ль)

Март

Художественно-эстетическое

Творческая активность детей

Лекция (психолог, кл. рук-ль)

Апрель

ЗОЖ

Семья и физическая культура подростка

Практикум (педагоги, врач)

Май

Трудовое

Профессиональная ориентация учащихся 9 классов

Лекция-консультация (педагоги из различных учебных заведений)

 

 

10 класс

 

Сентябрь

Учебное

Способности ваших детей

Семинар(учителя-предметники)

Ноябрь

Правовое

Нравственная позиция человека в сложных жизненных ситуациях

Лекция (психологи, работники правоохранительных органов)

Январь

Патриотическое

Представления о разных способах социального устройства жизни

Семинар (кл.рук-ль)

Март

Художественно-эстетическое

Гармонически развитая, творчески активная личность

Практикум (кл.рук-ль)

Апрель

ЗОЖ

Состояние проблемы профилактики молодёжной наркомании

Конференция (врач-нарколог, психолог)

Май

Трудовое

Воспитание труженика созидателя

Беседа (кл.рук-ль)

 

 

11 класс

 

Сентябрь

Учебное

Об интеллектуальном развитии в юношеском возрасте

Беседа-практикум(психолог, кл.рук-ль

Ноябрь

Правовое

Материальные и духовные потребности в жизни

Лекция (психолог)

Январь

Патриотическое

Ведущие духовные ценности отечества, воспитание гражданственности

Семинар (кл.рук-ль)

Март

Художественно-эстетическое

Социально-педагогические аспекты организации свободного времени старшеклассников

Конференция (кл.руль)

Апрель

ЗОЖ

Семья как фактор первичной и вторичной профилактике наркомании. Педагогические основы формирования трезвого образа жизни

Лекция (врач-нарколог)

май

Трудовое

Проблемы самоопределения старшеклассника

Лекция-консультация (педагоги из различных учебных заведений)

 

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

Управленческая

деятельность

Попечительская

деятельность

Общественная жизнь школы, класса

1. Управляющий совет школы

1. Благотворительность 

1. Совместные праздники, походы, соревнования

2. Школьный родительский комитет

2. Благотворительность

(финансовая поддержка)

2. Общественно-полезная деятельность

3. Классные родительские комитеты

 

 

 

 

 

 
 
  
Приглашаем к общественному обсуждению проекта "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
 
Уважаемые коллеги, уважаемые родители!
 
Приглашаем вас к обсуждению проекта  "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА" (ПОСМОТРЕТЬ)
 
Цель Стратегии - определить приоритетные направления государственной политики в области воспитания детей, обеспечивающие  становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.
 
Ваши предложения в текст проекта стратегии ждем по адресу электронной почты psch4@mail.ru

Главное управление образования и молодежной политики информирует об изменении контактных данных Уполномоченного при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.

В настоящее время к Уполномоченному при Губернаторе по правам ребенка можно обратиться по адресу: 656035, г. Барнаул, пр. Ленина, 59, тел. /82852/29-51-26; email: deti@alregn.ru. 

Личный прием осуществляется по предварительной записи по тел.: 8/3852/29-51-60. Для входа в здание Администрации края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявлений документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Copyright MyCorp © 2018